Зеленый шопинг

Редизайн интернет-магазина сетевой компании
Greenwayсетевой маркетинг
Досье
Greenway — российская МЛМ-компания экотоваров для дома, красоты и здоровья
Задача
Изменить дизайн интернет-магазина, основываясь на системе продаж в сетевом бизнесе
Справка
В июле 2021 компания Greenway открыла офисы в 130 городах из 39 стран и более 250 региональных центров в 34 городах России, Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь и Украины, а также Турции и государств Евросоюза

Что думает клиент, когда обращается за редизайном сайта? Чаще всего заказчик представляет, что мы изменим внешний вид главной страницы, подберем новые иконки, перекрасим кнопки — и на этом, считай, работа закончена.

Но смена цвета и перестановка текстовых блоков — это только видимые работы. Дизайн, как человек, имеет богатый внутренний мир.

Компания Greenway пришла к нам с комбо-проектом на редизайн

1.0
Корпоративный сайт или публичная часть

состоит из главной страницы и разделов, открытых для всех пользователей: «Возможности», «География», «Новости», «О компании», «Экопроекты» и «Контакты». Информация, размещенная на публичной части знакомит посетителя с компанией, ее возможностями и бизнес-предложениями

2.0
Интернет-магазин

в котором можно посмотреть всю информацию о продукте: цены, состав, сертификаты, применение, отзывы — но оформить заказ могут только зарегистрированные в сети партнеры

3.0
Личный офис

это история заказов, аналитика и рабочий инструмент ведения бизнеса, который открывается после регистрации в системе. (О нем мы обязательно расскажем, но позже)

Все это элементы одной платформы, но с разной степенью доступности. У каждого раздела сайта свой функционал, аудитория и инструментарий, но выглядеть все должно в едином стиле.

Так проект выглядел ДО

Мы начали переделывать визуальную концепцию с главной страницы, сразу прикидывая, какие элементы дизайна понадобятся для других разделов сайта: иконки, кнопки, цвета.

Цветовые решения, формы и верстку главной сразу примерили на разделы «Новости», «География», «О компании» и «Возможности». Это основные страницы на публичной части, они задают дальнейшее настроение и ассоциации с компанией.

Где логика?

Изначально интернет-магазин разрабатывался как витрина. Незарегистрированные в системе Greenway пользователи не могли положить товар в корзину, выбрать пункты выдачи и самостоятельно оформить заказ — всё это делается только через партнера сети.

Чтобы сделать каталог интуитивным с точки зрения дизайна, мы прикидывали возможные пути пользователей. Как поведет себя покупатель, когда станет доступен самостоятельный заказ. Какая информация нужна в карточках товара. Что будет происходить после выбора нужной позиции. Как будет отображаться товар в корзине... 100500 возможных вариантов развития событий.

Основная задача заключалась в том, чтобы из сайта витрины сделать интернет-магазин, в котором можно узнать больше о продукте, изучить его свойства и особенности, а главное — купить нужный товар!

На старой карточке товаров не хватало кнопки для покупки. Информации для ознакомления с предложением также было недостаточно.
В новой карточке появилась возможность рассмотреть товар ближе, узнать больше о его свойствах и предназначении, а главное, добавить в корзину.

Для этого мы увеличили поле картинки, чтобы пользователь мог лучше рассмотреть упаковку. Подняли текстовое поле с описанием товара, чтобы покупатель мог в рамках одного экрана сформировать представление о продукте. Добавленные активные кнопки сделали из сайта-витрины функциональный интернет-магазин.

Найди отличия

Важно понимать, что интернет-магазина MLM-компании отличается от магазинов в других сферах ритейла. И дело не в продукции и ее свойствах, а в том, как оформляется товар. Самое интересное начинается...

Отличие первое

Выбор страны

... начинается с геолокации. Обычный интернет-магазин работает на территории одной страны, а зарубежные заказы оформляются в полуавтоматическом режиме. Но менеджеры компании Greenway работают в 39 странах, а это значит, что география больше в 4 десятка раз!

У каждой страны есть свои ГОСТы. Товар, доступный на территории одного государства, может быть дорогим или недоступным на территории другого. Зная это, нужно не забыть отрисовать страницу, которая появится в случае, если в выбранном регионе не окажется нужного товара.

А еще в голове нужно держать разные валюты, их конвертации и помнить, что цена товара непостоянная и меняется в зависимости от курса и рынка сбыта.

Отличие второе

Логистика

Когда мы решили, куда отправляем заказы, переходим к следующему шагу — адрес и способ доставки.

У компаний, продающих товары по всей стране, обычно существует один централизованный склад в крупном городе, а доставка в другие регионы осуществляется через Почту России или ограниченным списком логистических компаний, типа СДЭК. У некоторых компаний есть пункты самовывоза.

Покупатель интернет-магазина Greenway может заказать доставку курьерской службой, забрать товар из нескольких пунктов самовывоза или постаматов — варианты получения зависят от выбранного региона. Это тоже должно быть отрисовано и отражено на этапе оформления заказа, чтобы пользователю было понятно и легко совершать покупки.

Отличие третье

Программа лояльности

У интернет-магазина всегда есть система акций и специальных предложений. Например, за покупки начисляются бонусы или кэшбек, есть возможность оплатить заказ накопленными баллами или получить скидку на товары по акции. Чтобы клиент мог воспользоваться всеми возможными бонусами, нужно создать в дизайне поле для промо-кода, вывести сумму и стоимость с учетом скидки. Все!

Программа лояльности MLM-компании построена сложнее. Помимо цены, у товара есть еще один цифровой параметр — PV, условная валюта сетевой компании. После оплаты покупки PV начисляется на счет, с которого насчитываются бонусы партнера. Есть еще внутренний счет, с которого можно выводить деньги после начисления бонусов за работу структуры.

Вы думаете, это все — нет. За выполнение определенных условий начисляются подарочные бонусы или автоматически добавляется подарок к заказу. А с отдельного «подарочного счета» можно оплачивать определенный процент стоимости покупки. Это если коротко.

Отличие четвертое

Мультиязычность

Greenway — это международная компания, и нельзя обойтись только русской и английской версией сайта. Перевод текста делается под каждую страну, в результате чего меняется длина слов и фраз. То, что на русском языке помещается в одну строку, на грузинском может занять две, а на казахском — только половину текстового поля.

Что с этим делать? Работать с переводом (сокращать), тестить карточки товаров и разрабатывать макеты под самые длинные тексты. Иначе при переключении языка будет заметно нарушение единого стиля оформления, отчего будет казаться, что языковые версии отличаются друг от друга.

Бизнес будущего

В каждой отрасли есть свои особенности презентации и продажи товаров. Редизайн сайта компании — это не замена цветов и картинок на главной, а забота о вашем потенциальном клиенте. Спросите себя: «Что нужно пользователям сайта?», «Зачем они заходят на сайт и что хотят на нем увидеть?» — так вы сможете понять, что именно нужно изменить в дизайне, чтобы пользователь совершал целевые действия.

Если самостоятельно не получается ответить на эти вопросы, напишите нам. Мы проведем анализ, определим задачи и нарисуем план их решения, а вы пока посмотрите, как выглядит сайт компании Greenway с новым дизайном и доработанным функционалом.

Давайте обсудим ваше задание!
telegram whatsapp
Или напишите в Телеграм или Вацап