До сих пор многие клиенты считают социальные сети источником трафика на сайт. Контент создается для основного профиля, в другие профили информация просто дублируется — бизнес тратит время и силы на адаптацию контента, а не на увеличение прибыли.
Как понять, что у вас хороший SMM? Если вы задаетесь этим вопросом, значит, в вашей стратегии есть, что подкрутить. А если вы не находите время ответить на вопрос, потому что у вас постоянный поток заказов, значит, вы работаете с нашей командой :)
Аккаунты Greenway есть во всех социальных сетях. Основным профилем считался Instagram*, через него привлекались в сеть новые партнеры и велась основная коммуникация. Контент дублировался во Вконтакте и Facebook**. Обсуждая увеличение объема продаж, компания Greenway хотела привлекать больше трафика на сайт из социальных сетей, увеличивая таким образом количество покупателей.
Мы предложили не просто увеличить поток трафика на сайт, а cформировать внутри социальных сетей готовое торговое предложение.
Для проверки гипотезы взяли аккаунт во Вконтакте. К моменту начала работ группа практически не велась, при этом редкие переходы из нее на сайт фиксировались в Яндекс.Метрике. Понимая, что Greenway интересуют прежде всего продажи, мы предложили работать напрямую с покупателями, а не с партнерами. Вконтакте не разрешает продвигать сетевой бизнес, но всем своим инструментарием способствует продажам продуктов — так зачем усложнять!
Первое, что мы сделали — прошли верификацию. Очевидно, что нам нужно было выделить группу на фоне партнеров, клиентов, отзовиков и т.д. Пользователи должны были сразу понимать, что именно Greenway Global — официальное сообщество, которому можно доверять, в котором содержится достоверная и актуальная информация от компании Greenway.
Кроме того, мы сразу подготавливали базу под запуск рекламы, так как без сертификатов качества нельзя настраивать таргет на продукты, относящиеся к бадам и спортивному питанию.
Еще на этапе анализа аудитории мы поняли, что компанию Greenway знают только по средствами для уборки, а наличие другой продукции вызывает у потенциальных покупателей удивление. Учитывая, что знания о сетевых продуктах многие пользователи получили от взаимодействия с активными продажами, нам предстояло не только развивать магазин в социальных сетях, но еще и работать над имиджем.
Нам не хотелось использовать постоянные призывы к покупкам, мы видели перспективу в нативных продажах, построенных в формате советов или лайфхаков. Поэтому в текстах мы больше информировали покупателей, чем продавали: рассказывали о продукции, как и где ее можно применять, что о ней говорят другие люди, какими свойствами она обладает — таким образом мы оставляли выбор за клиентом.
Главным барьером для совершения покупки могла стать сама система сетевой компании. В обычном режиме покупать продукцию компании может только зарегистрированный партнер, а это в корне меняет весь алгоритм покупки.
Поэтому специально для увеличения покупок из Вконтакте нам была предоставлена реферальная ссылка для прямого перехода в магазин и оформления заказа. Пользователь может сам зайти на сайт и купить понравившийся ему товар.
Нам показалось мало написать отличающиеся от Instagram* тексты. Важно было проверить гипотезы, протестировать интересы аудитории, для чего мы производили отдельный визуальный контент для Вконтакте.
Сами заказчики выступали против таргетированной рекламы, в том числе против любого агрессивного и навязчивого маркетинга. Они не хотели, чтобы
Первые тесты на холодную аудиторию дали большое количество скрытий записи. Это могло быть вызвано, в том числе, общим негативным фоном по отношению к сетевым компаниям. Чтобы минимизировать негатив от рекламы, мы подключили Pixel и начали работать с аудиторией, которая взаимодействовала с сайтом. По сути, это тоже была холодная аудитория, но она уже как-то взаимодействовала с компанией и что-то про нее знала. Добавив аудиторию, собранную по системе
Также мы использовали рассылку во Вконтакте с новинками и акциями, продвигали ее на ЦА. Наполнили раздел «Товары» и подключили автопродвижение товаров в сообществе. Подписка добровольная, значит, человек уже демонстрирует свою лояльность и интерес к компании. Ему прилетает в личные сообщения информация об акциях, и он может сразу перейти на сайт и купить то, что ему понравилось.
Сначала мы просто возвращали интерес аудитории, приучали ее к новому контенту и постингу, вручную почистили аккаунт от ботов и «мертвых» подписчиков — на это у нас ушло около 2 месяцев. Начиная с 3 месяца работы аудитория стала демонстрировать большую активность, подписки активизировались, подключился таргет.
человека добавились в аккаунт сообщества
пользователей подписались на рассылку сообщества во Вконтакте
пост написан, оформлен и опубликован за 15 месяцев работы с аккаунтом
фотосессий проведено для презентации продукции во Вконтакте
ежемесячный ROMI (включая все агентские затраты)
Instagram* — соцсеть, принадлежащая американской компании Meta***, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Facebook** — соцсеть, принадлежащая американской компании Meta***, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Meta*** — американская компания, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.