SEO по рецепту

Продвижение интернет-аптеки с редизайном коммерческих страниц
LEKkupi ритейл
Досье
LEKkupi.ru — интернет-сервис, позволяющий выбрать лекарственные препараты по наиболее привлекательным ценам и выкупить их в ближайшей аптеке
Задача
Продвинуть сайт в поисковых сетях и повысить конверсию
Справка
Сервис LEKkupi.ru объединяет аптеки сибирского региона

Что было раньше: SEO или дизайн?

Сайт может быть очень красивым и понятным, но какое это имеет значение, если пользователи не могут найти его в интернете. И наоборот, оптимизированный сайт даже с большим семантическим ядром не займет высоких позиций в поиске, если из-за непонятного интерфейса пользователи будут его сразу закрывать.

Трафику аптек можно позавидовать — спрос на лекарства круглогодичный. Тем не менее, компания LEKkupi обратилась к нам за SEO-продвижением в мае 2021 года.

Перед тем как начинать работу по оптимизации сайта, мы провели аудит. Надо было понять, с чем имеем дело, как все работает и что делали с проектом раньше. Исследовав все симтомы, мы поставили сайту LEKkupi диагноз — слабое usability. Чтобы продвинуть компанию в ТОП поиска, необходимо было действовать по рецепту от наших SEO-специалистов:

1.0
Устранить технические баги
2.0
Обновить дизайн основных страниц
3.0
Пересобрать семантическое ядро

Назначение врача

Несколько лет назад главными двигателями SEO были оптимизированные тексты и мета-теги. Теперь поисковикам стали важны поведенческие факторы: время на сайте, взаимодействие пользователей с контентом и т.д.

Лечение дизайна сайта мы начали с главной страницы. На первый взгляд она больше напоминала брошюру супермаркета с большим предложением акционных товаров. Огромные баннеры, еле заметная на их фоне строка поиска, нелогичная навигация — непонятно, куда именно направляется внимание пользователя.

Для начала нужно было сместить акцент на строку поиска. Покупатели аптек редко ищут медикаменты через категории товаров: нужно же найти определенный товар по названию, а не тот, у которого коробочка красивее или есть перламутровые пуговицы. Поэтому строка поиска — основной инструмент навигации по сайту необходимый покупателю.

Следуя рекомендациям SEO-специалистов, дизайнеры оставили только часть категорий товаров на главной странице, которые по данным Яндекс.Метрики пользователи посещали чаще, чем другие.

Товары дня оформили в более интуитивном плане: фокус внимания с цены перенесли на корзину, чтобы было видно, как добавить товар к покупкам. Навигация по сайту стала сквозной — куда бы не переходил пользователь, ему везде доступна строка поиска и основное меню.

70% трафика заходит на сайт с мобильных устройств. Поэтому дизайн мобильной версии тоже был изменен.

Проработав стиль и навигацию на главной странице, мы были готовы приступить к работе над карточкой товара. Но для начала нам нужно было решить одну важную задачу...

Ознакомьтесь с инструкцией

У LEKkupi непростая система получения заказа. Бывает так, что не все препараты доступны разом: одни доставляются курьером, другие — нет; что-то можно забрать самому сегодня, что-то — завтра, но уже в другой аптеке. Не самая удобная система покупок. Но так построен процесс внутри компании, на который мы не могли повлиять, как и не могли рисковать трафиком и конверсией сайта. Нужно было найти решение...

Мы постарались проработать все сценарии получения заказа и отразить их в дизайне: все препараты есть в наличии, частично; помножили на самовывоз сегодня, завтра или доставку курьером — для каждого варианта предусмотрели необходимые кнопки, стикеры и поля с дополнительной информацией.

Мы спроектировали отдельный функционал для ситуаций, когда нельзя забрать все товары вместе. Отсутствующие позиции не выбрасываются из корзины, а предлагаются для оформляются на другое число или другим способом доставки. Пользователю не нужно формировать корзину по новой — достаточно кликнуть по кнопке и перейти к новому оформлению.

Разобравшись с процессом оформления заказа, мы приступили к редизайну карточек товаров для SEO-продвижения отдельных позиций на сайте.

Вам сироп или в таблетках?

Разрабатывая новую карточку товара, мы держали в голове параметры важные для пользователя, который ищет лекарства в интернете. Учитывалось все: название товара, количество таблеток в упаковке, объем, цена, наличие в аптеке, способы доставки — все, что могло бы облегчить пользователю поиск, выбор и покупку товара в рамках одного экрана. Чем выше конверсия страниц сайта, тем лояльнее становятся поисковики и чаще выдают сайт в на первых строчках.

Для аудитории сайта LEKkupi разбег цен — основное преимущество: каждый покупатель может найти товар по той стоимости, которая ему кажется наиболее приемлемой. От чего зависит цена? Например, от дозировки и формы выпуска.

Мы добавили возможность покупателю выбрать дозировку лекарства и форму выпуска внутри одной карточки товара и сразу увидеть изменения по цене.

Работая над дизайном карточки товара, мы учли еще одну переменную, влияющую на стоимость — вкус. Классический цитрус, ассоциирующийся с народными средствами, может стоить дешевле, чем малина или клубника. Выбирая другой вкус, пользователь сразу видит изменение цен. В рамках одного экрана пользователь видит, у какой аптеки самое выгодное предложение, и может сразу оформить там заказ.

А чтобы пользователю было удобнее ориентироваться в пунктах самовывоза, мы оформили адреса аптек в виде списка и карты. Покупатель сможет оценить на местности, удобно ли ему будет добраться до пункта выдачи, по какому маршруту, а может, ну его — курьером лучше получить.

Мы установили на сайт Яндекс.Карты и доработали функцию геолокации. Раньше строка поиска работала только по совпадению улиц: ввели улицу Ленина — поиск выдал аптеки на Ленина. А вот для отделений, находящихся на пересечении улиц, поиск результатов не выдавал. Теперь карты сразу определяют, где человек находится и какие рядом с ним находятся аптеки.

Доступность товара по удобному адресу можно проверить здесь же и не переходить для этого в корзину.

То, что доктор прописал

По мере того, как продолжались работы по продвижению сайта, менялся и его внешний облик.

Перед SEO стояла главная маркетинговая задача — прокачать небрендовый трафик. После проведения поискового аудита мы скорректировали логику выдачи по базе данных. Анализировали, что хотят найти пользователи по тем или иным запросам, что ожидают увидеть на страница перехода, какая информация нужна им для совершения целевого действия.

Мы устранили технические ошибки, пересобрали ядро, добавили новые запросы, оптимизировали основные страницы разделов и мета-теги. Менялся дизайн, вместе с ним менялось поведение пользователей на сайте и, что самое важное, росла конверсия.

За 6 месяцев продвижения сайта и работы над переделкой коммерческих страниц:

В 3,2 раза

вырос поисковый трафик на сайт — в 2 раза больше прогнозизуемого

5 конкурентов

обошел LEKkupi, отняв долю трафика за счет роста видимости сайта на 12%

на 47%

выросло число отправок товаров в корзину

в топ 10 поиска Яндекса

вышел сайт LEKkupi по небрендовым запросам

Давайте обсудим ваше задание!
telegram whatsapp
Или напишите в Телеграм или Вацап