На выРОСТ

Прокачка информационного портала до бренд-медиа.
Rost.mediaинтернет-СМИ
Досье
Рост.медиа — СМИ в миниатюре. И дело не в размере или амбициях, а в том, что авторы портала учатся либо в старших классах, либо на первых курсах факультета журналистики.
Задание
Привести читателей на молодежный информационный портал.
Спойлер
Больше 30 лет издание существовало исключительно в осязаемом формате газеты. Сегодня «Рост.медиа» полностью перешло в онлайн-формат и отказалось от печатной версии.

Клиенты не ставили перед нами задачу вывести сайт в ТОП-3 или стать весомым конкурентом для Habr.ru. Нужна была посещаемость сайта и возможность ее проанализировать.

«SEO не работает» — говорили они...

Как продвигать сайт, у которого нет коммерческого контента и бюджета? Оптимизируй все, что видишь!

Началось все с базовой оптимизации сайта. Уверены: кто-то скажет, что SEO это для динозавров. А вы смотрели фильм «Парк Юрского периода», видели, что там ящерицы делали? То-то! Нельзя недооценивать матушку природу и наших SEO-специалистов.

Мы исправили технические ошибки по коду, настроили метаданные. А дальше принялись за святая святых — контент-план.

Общая посещаемость сайта по всем источникам в период с 1 апреля по 30 мая 2020 года.

В апреле 2020 года сайт был закрыт от индексации, но оцифрованные материалы на него уже разместили. Новые тексты писались по вдохновению авторов: есть повод — пишем, нет — пишем о чем-то другом. Для продвижения сайта этого было недостаточно. Чтобы наращивать аудиторию, требовался четкий план действий.

Все теперь по-взрослому

Культура, спорт, свободное время, кино, социалка — мы собрали семантику для этих тем и составили контент-план. Обсуждали заголовки статей, варианты фраз, подачу, чтобы учитывать интересы не только роботов, но и реальной аудитории.

Для продвижения сайта нужно было написать и оптимизировать новые тексты: чем больше, тем лучше. Редакция не могла сразу выдать большой объем текстов, поэтому договорились на 10 в месяц — для начала. Журналисты писали материалы самостоятельно, а уже потом наш редактор наполнял их ключами. Старые статьи тоже оптимизировали под запросы, редактировали в них заголовки.

Посещаемость разделов сайта в период с 1 апреля по 31 мая 2020 года.

Чтобы увеличить количество текстов, мы подключили к работе нашего копирайтера, который сразу пошел в народ: разговаривал с аудиторией, узнавал, что им интересно, о чем хотят читать.

По нашим прогнозам должно было пройти 2-3 месца, прежде чем новые тексты проиндексируются поисковиками и получат свои первые позиции...

«Чем заняться подростку летом?»

Мы старались не брать в работу высоко конкурентные темы. Отсекали высокочастотные и низкочастотные запросы. Тестировали разные интересы аудитории, подачи маттериалов, заголовки и т.д.

Общая посещаемость сайта по всем источникам.

Слева — с 1 апреля по 31 мая 2020 года.
Справа — с 1 июня по 31 июля 2020 года.

30 мая страницу «Чем заняться подростку летом?» посетили 3 человека, а 1 июня — уже 183! Посещаемость страницы за 2 дня выросла в 60 раз.

За месяц материал набрал более 4 000 просмотров и попал в ТОП поисковиков, где до сих пор занимает 1-е место.

Популярные поисковые фразы в начале мая 2020 (Яндекс.Метрика)
Популярные поисковые фразы в начале июня 2020 (Яндекс.Метрика)

На протяжении всей работы над проектом мы придерживались правил: не бороться за внимание аудитории в конкурентных темах, не стараться конкурировать за высокочастотные запросы, работать над оптимизацией статей и планомерно проверять гипотезы.

Но следующая статья, которая попала в ТОП поисковиков вышла с заголовком «20 лучших книг в жанре фэнтези» И по мере того, как новые статьи занимали первые полосы поисковиков, материалы прошлых лет тоже обретали своего читателя. Начал расти суммарный трафик всего сайта.

Распределение трафика по каналам в апреле-мае 2020 (Яндекс.Метрика)
Распределение трафика по каналам в июне-июле 2020 (Яндекс.Метрика)

Если вы хотите прочитать еще одну нашу ТОП-овую статью, попросите Google или Яндекс показать вам фильмы про лихие 90-е. С вероятностью 99,9% на 1-ом месте окажется подборка с сайта Рост.медиа.

В чем сила, брат?

Работая над продвижением сайта, нужно помнить, что важен не каждый инструмент по отдельности, а комплекс предпринимаемых мер. В проекте «Рост.медиа» были важны:

1.0
Последовательная стратегия

Оптимизация сайта, исправление ошибок, работа со старыми и новыми текстами.

2.0
Сайт с оригинальным, очень качественным и разноплановым контентом

Заранее подготовленная семантика, подбор тем под интересы аудитории, эксперименты с форматами и т.п.

3.0
Небольшое количество ссылок с гос.сайтов

И, конечно, команда, состоящая из: project-manager, разработчика (для устранения багов и косяков), тестировщика, SEO-специалиста, копирайтера и редактора. А также журналистов и редактора самого «Рост.медиа» и руководителя проекта на стороне заказчика.

На конец 2020 года посещаемость сайта rost.media — около 600 посетителей в день. Начав в мае с 0 посетителей из поисковых систем, мы пришли к 13 474 посещений в ноябре 2020 года, а суммарный трафик увеличили с 794 до 17 825 посетителей.

По данным статистики, 65% аудитории составляют молодые люди в возрасте до 35 лет, основная аудитория (50%) — 18-35 лет. Таким образом, подбираемые темы захватывают аудиторию чуть старше, чем позиционирует себя портал, однако в целом соответствуют интересам выбранной ЦА.

Давайте обсудим ваше задание!
telegram whatsapp
Или напишите в Телеграм или Вацап