Клиенты не ставили перед нами задачу вывести сайт в ТОП-3 или стать весомым конкурентом для Habr.ru. Нужна была посещаемость сайта и возможность ее проанализировать.
Как продвигать сайт, у которого нет коммерческого контента и бюджета? Оптимизируй все, что видишь!
Началось все с базовой оптимизации сайта. Уверены: кто-то скажет, что SEO это для динозавров. А вы смотрели фильм «Парк Юрского периода», видели, что там ящерицы делали? То-то! Нельзя недооценивать матушку природу и наших SEO-специалистов.
Мы исправили технические ошибки по коду, настроили метаданные. А дальше принялись за святая святых — контент-план.
В апреле 2020 года сайт был закрыт от индексации, но оцифрованные материалы на него уже разместили. Новые тексты писались по вдохновению авторов: есть повод — пишем, нет — пишем о чем-то другом. Для продвижения сайта этого было недостаточно. Чтобы наращивать аудиторию, требовался четкий план действий.
Культура, спорт, свободное время, кино, социалка — мы собрали семантику для этих тем и составили контент-план. Обсуждали заголовки статей, варианты фраз, подачу, чтобы учитывать интересы не только роботов, но и реальной аудитории.
Для продвижения сайта нужно было написать и оптимизировать новые тексты: чем больше, тем лучше. Редакция не могла сразу выдать большой объем текстов, поэтому договорились на 10 в месяц — для начала. Журналисты писали материалы самостоятельно, а уже потом наш редактор наполнял их ключами. Старые статьи тоже оптимизировали под запросы, редактировали в них заголовки.
Чтобы увеличить количество текстов, мы подключили к работе нашего копирайтера, который сразу пошел в народ: разговаривал с аудиторией, узнавал, что им интересно, о чем хотят читать.
По нашим прогнозам должно было пройти 2-3 месца, прежде чем новые тексты проиндексируются поисковиками и получат свои первые позиции...
Мы старались не брать в работу высоко конкурентные темы. Отсекали высокочастотные и низкочастотные запросы. Тестировали разные интересы аудитории, подачи материалов, заголовки и т.д.
30 мая страницу «Чем заняться подростку летом?» посетили 3 человека, а 1 июня — уже 183! Посещаемость страницы за 2 дня выросла в 60 раз.
За месяц материал набрал более 4 000 просмотров и попал в ТОП поисковиков, где до сих пор занимает 1-е место.
На протяжении всей работы над проектом мы придерживались правил: не бороться за внимание аудитории в конкурентных темах, не стараться конкурировать за высокочастотные запросы, работать над оптимизацией статей и планомерно проверять гипотезы.
Но следующая статья, которая попала в ТОП поисковиков вышла с заголовком «20 лучших книг в жанре фэнтези» И по мере того, как новые статьи занимали первые полосы поисковиков, материалы прошлых лет тоже обретали своего читателя. Начал расти суммарный трафик всего сайта.
Если вы хотите прочитать еще одну нашу ТОП-овую статью, попросите Google или Яндекс показать вам фильмы про лихие 90-е. С вероятностью 99,9% на 1-ом месте окажется подборка с сайта Рост.медиа.
Работая над продвижением сайта, нужно помнить, что важен не каждый инструмент по отдельности, а комплекс предпринимаемых мер. В проекте «Рост.медиа» были важны:
Оптимизация сайта, исправление ошибок, работа со старыми и новыми текстами
Заранее подготовленная семантика, подбор тем под интересы аудитории, эксперименты с форматами и т.п.
И, конечно, команда, состоящая из: project-manager, разработчика (для устранения багов и косяков), тестировщика, SEO-специалиста, копирайтера и редактора. А также журналистов и редактора самого «Рост.медиа» и руководителя проекта на стороне заказчика.
На конец 2020 года посещаемость сайта rost.media — около 600 посетителей в день. Начав в мае с 0 посетителей из поисковых систем, мы пришли к 13 474 посещений в ноябре 2020 года, а суммарный трафик увеличили с 794 до 17 825 посетителей.
выросла посещаемость отдельных страниц
вырос суммарный трафик за 5 месяцев продвижения
в поисковой выдаче Google и Яндекса по тематическим запросам
По данным статистики, 65% аудитории составляют молодые люди в возрасте до 35 лет, основная аудитория (50%) — 18-35 лет. Таким образом, подбираемые темы захватывают аудиторию чуть старше, чем позиционирует себя портал, однако в целом соответствуют интересам выбранной ЦА.