В бизнесе существует понятие «вечнозеленая» ниша — услуги и товары, которые люди покупают всегда, несмотря на любые обстоятельства и события. Металлопрокат трудно отнести к области активного потребления, но спрос здесь тоже высокий как и конкуренция.
Новосибирский завод резки металла обратился к нам за привлечением новых заявок и повышением узнаваемости компании. Из digital у клиента был только сайт, который месяц как сошел с производственного конвейера: не было ни базовой оптимизации, ни SEO-текстов, ни рекламной кампании. Данные по предыдущим заявкам никак не оцифровывались, а главным источником трафика был «сарафан».
Взялись мы за продвижение НЗРМ комплексно: провели SEO и технический аудит, определили список доработок по сайту и распланировали запуск рекламных кампаний.
Когда разработчики создают сайт без рекомендаций интернет-маркетологов, в конце у них получается смартфон с базовыми настройками — устройство может звонить и принимать сообщения, для всего остального нужна учетная запись. Вот как раз ее нам и нужно было настроить.
Мы скорректировали структуру каталога, собрали ключи и написали объявления для запуска контекстной рекламы. Работы вели одновременно, чтобы сэкономить время на раскачку SEO и собрать аналитику сразу по двум каналам.
За 3 месяца работы на сайт пришли новые пользователи и начали поступать заявки, но многие из них оказывались нецелевыми. Статистика рекламных объявлений и проценты отказов давали понять, что информация на посадочных страницах не убеждает потенциальных клиентов обратиться в НЗРМ за услугами.
Мы проанализировали отказы, прошлись по конкурентам и текущим запросам на сайте. Выяснилось, что для конверсии переходов в заявку требуется изменить структуру страниц и верстку, а еще пересмотреть контент страниц.
К этому моменту компания НЗРМ конкретизировала свой запрос: «Мы должны получать стабильный, качественный трафик на наш сайт. Не менее 50 уникальных посетителей суммарно из поиска и контекста в день».
Пока мы вносили изменения на сайт, количество заявок и трафик просели. В это время мы корректировали объявления в контекст и детализировали запросы в SEO. Спустя месяц ситуация нормализовалась: увеличились глубина просмотра и время посещения сайта. Количество заявок вернулось на прежний уровень, а после за пару месяцев выросло вместе с качеством.
В августе 2020 было 47 визитов, в сентябре — 187, в ноябре — 320. К марту 2021 года на сайт заходило 427 пользователей.
Все это время мы были на связи с маркетологами компании. Сформировав показатели качественного лида — стоимость, минимальный объем заказа, с какими типа металла работаем — мы корректировали рекламную кампанию: исключали нецелевые ключи, корректировали объявления и перераспределяли бюджет на эффективные запросы.
Изменив набор инструментов, мы минимизировали рекламные сети. Например, полностью детализировали РК по резке металла: кампания стала составной, добавилась РК на разные аудитории по системе Look-a-like.
Чтобы повысить узнаваемость НЗРМ, мы запустили медийные кампании под определенные портреты аудитории:
которые может предоставить НЗРМ: заказ на резку металла в крупных количествах, штамповку, гибку и т.п.
которые используют металл для производства своей продукции: это двери, котельное оборудование, печи, вагоностроительные компании, строители и застройщики и т.п.
НЗРМ может выступать инвестором, анализировать и оптимизировать процессы в отраслях, связанных с металлом и производством металлопродукции
Главное в нашей работе — нащупать аудиторию и попасть в ее потребности. Для этого важно находиться в связке с клиентом, получать обратную связь, сопоставлять ее с тем, что уже сделано и находить способы улучшить показатели.
За 2 года комплексной работы над интернет-продвижением НЗРМ:
выросли заявки с рекламы при увеличении бюджета в 1,7 раз
поисковых систем по более чем двум десяткам запросов
рекламного бюджета сэкономили после работы с семантикой
ключевых отраслевых запросов выдают НЗРМ в топ 10 поиска