Монобренд — это звучит гордо! Такие компании продвигают одну марку, чётко знают свою нишу, чего хотят их потенциальные клиенты и как они это ищут, а главное — находят. Для производителей, которые реализуют свой товар через собственный интернет-магазин, первым шагом к лояльному покупателю становится разработка стратегии для узнаваемости бренда. И без SEO продвижения тут не обойтись.
К такому бизнесу и относится наш заказчик ADRIA. На сайте компании представлено без малого два десятка товарных линеек — прозрачные и цветные линзы. Эта ситуация весьма нетипична для продажи подобной продукции, а потому мы предвидели сложную конкуренцию на поиске с другими поставщиками оптических линз.
Но наших SEO-специалистов трудные задачи не пугают, а только раззадоривают. Засучив рукава, команда NAN-агентов села за полный технический аудит сайта, как офтальмологи, которые не торопятся с лечением или выписыванием рецепта на контактные линзы без предварительной диагностики.
Детальный техаудит помог составить бэклог необходимых доработок. Реализовывать их нужно было в тандеме с самим заказчиком, ведь сайт ADRIA собран на глубоко переделанной CMS, и работать с ним должен был внутренний специалист.
В «to do list» вошли:
Настройка редиректов и работа с ссылками, тегами и тег-заголовками
Создание уникальных заголовков и описаний страниц
Правки в микроразметке
Оптимизация скорости загрузки сайта
Все эти параметры и факторы просматриваются поисковыми системами, чтобы выдать пользователю наиболее релевантные результаты. И нам всё это очень нужно!
В случае с ADRIA особое внимание получил сегмент прозрачных линз для зрения. Сперва была собрана семантика для прозрачных линз и отдельно семантика для цветных линз. Затем агенты выяснили, каких страниц недостаёт для попадания сайта в топ по запросам: под более чем 50 кластеров запросов мы написали отдельное ТЗ и под каждый появилась своя посадочная страница — всё для «коррекции близорукости» у поисковых систем.
Важно, что при работе с семантикой, мы не придерживались строгих логических принципов деления каталога, например, только по цвету или режиму ношения. В каждой SEO-миссии мы прорабатываем вообще всю семантику, которая может принести пользу нашему клиенту. Так на ADRIA и появились страницы «Аниме линзы» или, например, праздничная страница «Линзы на Хэллоуин» — ситуативные запросы под Хэллоуин принесли свой объем трафика, и этот шаг благоприятно сказался на узнаваемости бренда и росте лояльности. Но о цифрах чуть позже.
Следом пришло время мета-тегов: мы подготовили уникальные заголовки и описания всех страниц для лучшей текстовой релевантности.
Нашпиговав сайт ключевыми запросами от души, мы пошли к заказчику с новыми идеями.
Вставая лицом к лицу с задачей продвинуть сайт в выдаче, мы стараемся думать не только как поисковые машины, которые нередко путают пользователей и ведут их на сайты, того не заслуживающие. Мы примеряем на себя роль покупателей: думаем, как покупатели, проходим путь покупателя.
Предположим, вероятный клиент ищет контактные линзы с хорошим уровнем проницаемости кислорода и готов покупать новую пару раз в месяц. Вот удача — в линейке ADRIA как раз есть такие. Давайте поможем им встретиться!
Легче всего это сделать по тегам в карточке: вот они — указаны по виду контактной оптики и по сроку ношения.
И ещё часть реализованных рекомендаций, когда мы пишем ТЗ, ADRIA его воплощает на сайте, а пользователь голосует рублем:
Товары получили больше изображений: пользователь может рассмотреть упаковку со всеми характеристиками, важными для принятия решения о покупке
В карточке товара появилась информация о доставке, и это также влияет на скорость принятия решения.
А ещё на сайте был блог, какое-то время в нём не появлялись новые статьи, и мы решили, что пора дать ему вторую жизнь.
В целом, блог — прекрасный инструмент, чтобы улучшить внутреннюю перелинковку сайта, поведенческие факторы зашедших пользователей и, конечно, повысить узнаваемость бренда.
Контент оттуда можно использовать в социальных сетях и мессенджерах, да и сами читатели любят делиться полезностями в чатах и соцсетях.
Мы составляли ТЗ под новые статьи, а иногда сами выступали в роли блогера. Чтобы сделать посты более заметными для аудитории, было решено вывести последние три публикации на главную страницу.
Покупки в интернет-магазине отлично стимулирует возможность примерки. Но с таким невозвратным товаром, как цветные линзы, подобный маркетинговый прием выглядит как меценатство. Впрочем, на дворе 21 век — выход можно найти в современных технологиях.
Разработка виртуальной примерочной была на карандаше у ADRIA и до нашего сотрудничества. Вскоре после его старта инструмент онлайн-примерки цветных контактных линз был реализован — полностью силами технического отдела ADRIA. Нам же предстояло сделать так, чтобы пользователь встретился с инструментом: мы дали рекомендации для оптимального размещения ссылок на примерочную, подготовили описание страницы для поисковых машин и ТЗ на текст для блога.
Виртуальная примерочная, как и всякий полезный, интригующий или просто занятный интерактив вовлекает посетителя магазина, и он остаётся на странице гораздо дольше. Это позитивно воспринимается поисковыми системами. Да и решение о покупке после занимательного опыта взаимодействия принимается легко. Всё это — поведенческие факторы, которые нужны сайту для лучшего ранжирования и выхода в ТОП по большему числу запросов.
К таким инструментам можно отнести и подбор линз. Он уже был у заказчика, а мы улучшили его видимость для поисковых роботов: взялись за оптимизацию по тегам, и это принесло свои плоды.
За год работы NAN-агенты достигли впечатляющих результатов, и это не просто слова.
* Небрендовые запросы — это запросы, не содержащие название бренда, то есть человек искал линзы без привязки к бренду, например, «торические линзы купить». А так как у нас на продвижении монобренд, то продажи по небрендовым запросам являются самыми ценными. Ведь многие покупатели, которые впервые узнали об ADRIA, зайдя на сайт по таким запросам, потом становятся постоянными.
Сравнивая показатели 2021 года и осени 2023 года, мы отметили, что общий пул запросов, по которым виден ADRIA, вырос на 60%.
На 60% вырос и поисковой трафик из Google. В Яндексе рост оказался менее значительным из-за специфики функционирования в нынешних условиях: после блокировки Google Ads в России в Яндексе стало «тесно» от контекстной рекламы, в том числе и на поиске. Это оттягивает пользователей у органического трафика. Такую ситуацию один из наших SEO-специалистов уже нарёк рекламным каннибализмом трафика, звучит жутко, но мы научились с этим справляться :)
Для любого заказчика важно понимать, насколько эффективно вложение денег и времени (то есть снова денег) в тот или иной инструмент. Мы подытожили, сколько удалось сэкономить ADRIA из контекстной рекламы при помощи SEO. Говоря иначе, какой доход бизнесу приносит поисковой трафик, и как он вырос с началом активных работ.
Справиться с подсчётами помогла подключенная в Яндекс Метрике электронная коммерция: мы отследили динамику количества продаж и дохода, а после соотнесли их между собой, разделив по брендовым и небрендовым запросам.
Динамика на осень 2023 относительно осени 2021 года:
Важно отметить, что в расчёты показателей продаж мы намеренно не включали период начала февральских событий 2022 года, когда потребители массово скупали товары впрок.
Такой результат стал возможен благодаря улучшению ранжирования сайта — это привлекло на сайт больше целевых посетителей.
Добавление коммерческих слов и повышение ранжирования сайта тоже дали положительный эффект: в несколько раз увеличился доход с трафика по коммерческим запросам, содержащим ключевые слова по типу «купить», «цена», «заказать», «стоимость» и т. п.
В результате поведения пользователей на сайте ADRIA переходы по небрендовым запросам воспринимались интернет-поисковиками как целевые. Новые посетители активно «гуляли» по разным разделам на сайте, добавляли товары в корзину и оформляли заказы, тем самым влияя на позитивное восприятие магазина системами. К тому же пользователи, пришедшие по небрендовому запросу, теперь снова и снова возвращаются за покупкой линз на сайт ADRIA через брендовый запрос или напрямую.
По итогам работы узнаваемость бренда выросла: линзы стали всё чаще покупать на официальном сайте. Это подтверждается ростом дохода с брендовых запросов.
Кроме того, аналитика показывает, что за год работы мы достигли цели по небрендовым запросам на прозрачные МКЛ, а также бонусом на цветные контактные линзы. Доход с небрендовых запросов также вырос в несколько раз.
Нет, не всё! Агенты NAN провели масштабную работу, достигли поставленных целей, но продолжают подбирать «ключи» к сердцу интернет-поисковиков, постоянно расширяя семантическое ядро. SEO не делается раз и навсегда. Если заказчик хочет постоянного роста всех метрик из поискового трафика: переходов, новых клиентов, повторных покупок, увеличения времени на сайте — то необходимо продолжать трудиться над этим.
Каждую неделю мы собираемся на секретной планёрке с ADRIA, чтобы продумать, как продолжить покорение поисковых систем.
Над этой миссией не справиться в одиночку, поэтому за дело берётся команда. SEO-специалист готовит и предлагает пул новых задач. Менеджер проекта собирает данные, передаёт их и согласовывает с заказчиком. После этого готовится очередное ТЗ, за выполнение которого ответственен технический отдел ADRIA. Ну, а после реализации мы вместе отмечаем полученный профит :)
Радует нас и обратная связь от клиента. В ADRIA видят, что наша команда действительно трудится на результат, который можно отследить и посчитать.