Для коктейля Джеймса Бонда все ингредиенты нужно взболтать, но не смешивать. При разработке сайта тоже важно не смешивать целевые аудитории, если для этого нет специальных условий.
Бонусная программа AdriaBonus нацелена одновременно на B2B и B2C аудиторию. Бренд контактных линз AdriaCats обратился к нам за помощью в решении маркетинговой задачи: доступно и красиво донести до менеджеров оптики и конечных покупателей информацию о том, как работать с бонусной программой.
Из ингредиентов для нового дизайна у нас имелись: текущий сайт, дизайн-макеты от клиента, капля корпоративного цвета и логотип. Нам нужно было отразить механику получения бонусов так, чтобы пользователь получил эстетическое удовольствие от дизайна, легко авторизовался в программе лояльности и довольный сервисом продолжал в ней участвовать постоянно.
как работает бонусная программа AdriaBonus?
приобретая новые линзы, находит на упаковке код, регистрирует его на сайте, получает гарантированный кэшбэк на телефон и возможность участвовать в розыгрыше призов
продает линзы AdriaCats, регистрирует код с упаковки на сайте, накапливает бонусы, превращая их потом в сертификат на покупки в Л’Этуаль, МВидео и т.п.
Условия участия понятны и просты, но есть одно «но»...
Самые важные элементы, штрих-коды продавца и покупателя, находятся на отрывных стикерах на упаковке друг под другом. Отличаются только маленьким треугольником в правом нижнем углу. Продавец отрывает свой стикер, оставляя код покупателя на упаковке — все получают подарки.
А если линзы покупают у менеджера, который не знает о бонусной программе или забыл про нее рассказать? Что делать, если линзы покупают не в оптике, а на маркетплейсах?
Мы начали прикидывать, какие могут возникать трудности у пользователей, какие модели поведения. Наша задача была предложить решение в дизайне и в функционале сайта, поскольку менять саму коробку компания не планировала.
Мы прописали механику, как информировать пользователя, что он может вводить не свой код на любом этапе: при регистрации, при вводе кода в личный кабинет — шли через разные сценарии ошибок, отрабатывали все варианты.
Чтобы пользователь оценил прозрачность бонусной программы, мы изобразили ее в виде понятной и лаконичной инфографики. Иконки поместили на поля, напоминающие форму линзы; добавили контрастные желтые кнопки, которые сразу привлекают внимание посетителя сайта и направляют к главному действию — регистрации кода.
Мы учитывали также, что большинство пользователей заходит на сайт бонусной программы с мобильных устройств.
Небольшой размер экрана не должен был ограничить информативность сайта, наоборот, хотелось сделать его похожим на приложение, в котором все понятно, интерактивно и удобно для скроллинга.
Подарки и бонусы оформили более лакончино. Каждому элементу определили отдельное поле: взгляд теперь не разбегается, а концентрируется на одном объекте, который, возможно, пользователь больше всего хочет получить.
Когда все маршруты пользователя по видимым разделам сайта были спроектированы и стилизованы, настала пора личного кабинета.
С этого шага аудитория разделяется. Происходит все на этапе регистрации: покупатели вводят имя, телефон, почту и пароль для учетной записи. Продавцы, помимо перечисленных данных, заполняют еще поле ИНН.
Только авторизовавшиеся покупатели могут регистрировать коды с упаковок и участвовать в бонусной программе. Внутри личного кабинета покупателю доступны настройки личного профиля, баланс прошлых начислений и кэшбеки с покупок.
В отличии от покупателей, чьи призы отражены на главной странице сайта, продавцы могут увидеть свое вознаграждение только внутри личного кабинета. Здесь же отражена система мотивации: за какие продажи и в каком объеме продавцы получат бонусы.
В мобильной версии дизайн личного кабинета спроектирован как отдельное приложение. Им одинаково удобно пользоваться с любого браузера и размера экрана. Все кнопки вынесены в отдельное меню: удобно посмотреть личную информацию, легко ввести код и получить бонус — именно то, что нам и было нужно.
Проверьте сами!