«Зачем нужен специалист по 1С? Решение коробочное, в YouTube есть куча туториалов — без проблем все настроим сами». К сожалению, такие мысли заводят компании в тупик: продукт приобретен, деньги потрачены, но желанной эффективности и автоматизации процессов не случается — 1С не слушается неопытного владельца.
Так все и случилось с ТК «Мозаика». Клиенты приобрели «1С: Комплексная автоматизация 2.4», решили настроить программу самостоятельно. Внесли данные, создали процессы, где-то столкнулись с ошибками, исправили — и так несколько раз...
В итоге компания обратилась к нам за профессиональной настройкой продукта. К этому моменту 1С уже хорошо тормозила и выдавала некорректные результаты по многим операциям.
Ситуация напоминала проводные наушники, которые только что достали из кармана: клубок проводов настолько запутан, что каждое новое действие приводит к образованию дополнительных узлов. Нам предстояло не только распутать текущие процессы, но и, в идеале, перевести компанию на беспроводную гарнитуру.
Мы начали с анализа бизнес-процессов, включая поиск уязвимостей в контроле данных и корректности учета. Сложив попытки компании самостоятельно отладить работу 1С и не релевантную помощь со стороны других подрядчиков, мы получили список из 364 ошибок по номенклатурным позициям.
Было понятно, пока мы не разберем завалы ошибок за 2 года, дальше двигаться не сможем — закопаемся. А у комании уже ситуация SOS: из-за проблем с обновлением 1С невозможно запустить процесс «Закрытия месяца» и подвести финасовые итоги.
Чтобы реанимировать работу, пришлось в ускоренном режиме отключать весь лишний функционал и включать логику, чтобы не потерять данные при переносе.
Мы переформатировали код, что позволило беспрепятственно обновлять программный продукт. Вместе с этим выявили и устранили проблемы с настройкой прав доступа пользователей к необходимым данным.
1С стала работать в 1,5 раза быстрее, а скорость обновления продукта увеличилась с 5 часов до 15 минут.
Мы исправили ошибки, настроили и полностью адаптировали 1С под бизнес-процессы компании заказчика:
в работе процессов
увеличилась скорость работы блока продаж
вместо 1 дня необходимо для закрытия месяца в автоматическом режиме
Теперь продукту оказывается техническая поддержка, а клиенту — поддержка информационная, когда появляются вопросы по функционалу.