Золотой ключик

Рост рентабельности интернет-магазина кожи и инструментов
Koboshopритейл
Досье
KoboShop — интернет-магазин кожи, оборудования и комплектующих для изготовления и ремонта обуви, заготовок для ключей и инструментов для создания кожаных аксессуаров
Задача
Автоматизировать количественный учет товаров и интегрировать его с интернет-магазином
Справка
Каталог интернет-магазина насчитывает около 10 000 позиций

Любой бизнес рано или поздно встречается с болезнью роста — периодом, когда компания хочет масштабироваться, но старые бизнес-процессы тормозят переход на новые объемы. Привычка работать на коленке приводит к тому, что бизнес не может быстро выйти на новый уровень.

Компания Koboshop в оффлайне представлена сетью розничных магазинов кожи, фурнитуры, заготовок для ключей, оборудования для изготовления, а также ремонта обуви и кожаной одежды.

В онлайне это интернет-магазин с каталогом из более чем 10 000 позиций. Вся номенклатура раньше хранилась в 1С:Предприятии 7.7, а список клиентов велся в Excel. Между собой системы были не связаны и заполнялись вручную. Было сложно вести количественный учет товаров, а тем более, интегрировать его с интернет-магазином. Требовалась автоматизация устоявшихся процессов, чтобы повысить рентабельность продаж и контролировать оборачиваемость.

Театр начинается с вешалки

Входящих данных было мало. Мы начали с анализа розничных продаж в оффлайн и через интернет-магазин, а также анализировали этапы ремонта изделий. Каждый процесс надо было детализировать, чтобы получить представление о полном цикле движения товара в компании. Таким образом мы собрали все требования по автоматизации будущей системы.

Для хранения всей базы товаров и клиентов мы предложили клиенту несколько вариантов и остановились на 1С:Управление торговлей (1С:УТ). В качестве управляющей системы сайта было решено использовать 1С-Битрикс. Одной из главных особенностей «1С:Управление торговлей 8» является универсальность — программа поддерживает все основные виды торговли и позволяет:

+

Мониторить и анализировать показатели деятельности предприятия

+

Управлять отношениями с клиентами

+

Управлять продажами

+

Управлять складом и запасами

+

Управлять закупками

+

Управлять затратами и расчетом себестоимости

+

Регламентировать и планировать учет

+

Интегрироваться с системой маркировки «Честный знак»

+

Создать мобильное приложение «1С:Управление торговлей»

Если есть ключик, дверь обязательно найдется

Имея на руках требования и описания бизнес-процессов, мы приступили к созданию архитектуры. Сформировали требования по задачам и технической составляющей ПО, сразу подобрали железо для старта и составили вариант развития при масштабировании бизнеса. Данный вариант позволил использовать серверную версию 1С для 25 одновременно работающих пользователей.

Помимо выстраивания новых процессов, нужно было перенести данные из старой учетной системы в новую. Сделать это непросто, так как архитектура старой версии 1С отличалась от новой, плюс номенклатура магазина усугубляла положение дел. 10 000 наименований — высокий риск столкнуться с некорректными данными или потерять что-то по дороге. Чтобы этого не произошло, мы несколько раз тестировали функционал переноса.

В итоге, с 1С:Предприятие 7.7 мы перенесли данные по клиентам и номенклатуре, по скидкам и ценам, а также информацию о задолженностях и движении денежных средств по контрагентам. Все данные обновили в течение одного дня, чтобы бизнес не ждал и продолжал работать в привычном режиме.

С переносом данных наша работа не закончилась. Мы написали инструкцию для работы с новой программой, чтобы клиент быстрее адаптировался к правилам новой системы, провел инвентаризацию и начал полный цикл товарного учета от закупки до реализации.

Это просто праздник какой-то

Когда компания представлена сетью, владельцам нужна общая информация по всем магазинам и отдельно по каждому.

Чтобы руководство Koboshop могло оперативно получать информацию по учету компании, мы организовали для базы 1С разделенный доступ пользователей. Сотрудники работают напрямую из магазина или офиса, а руководство получает отчетность в режиме реального времени, удаленно подключаясь к базе со своего устройства. Канал связи безопасный и удобный для того, чтобы всегда держать руку на пульсе.

Интегрировав систему товарного учета с интернет-магазином, мы полностью наладили контроль учета товара в компании. Теперь клиент может сам формировать отчеты, смотреть остатки, анализировать и планировать закупки и т.д. На анализ, перенос данных, автоматизацию системы и интеграцию с сайтом нам потребовалось 3 месяца.

После автоматизации количественного учета товаров и его интеграции с интернет-магазином компания Koboshop:

1.0

Сократила издержки на закупке товаров

2.0

Получила возможность планировать закупки и контролировать оборачиваемость

3.0

Повысила рентабельность продаж на 10%

Сейчас проект находится у нас на техподдержке. Мы помогаем заказчику с вопросами, которые возникают по методологии и формированию отчетов, дорабатываем функционал под новые запросы клиента.

Давайте обсудим ваше задание!
telegram whatsapp
Или напишите в Телеграм или Вацап