Обучающая платформа — инструмент, с помощью которого можно обучать команду, отслеживать личный прогресс и знакомить с корпоративными правилами. Это особенно важно, если учесть, что число сотрудников больше населения Калининграда.
Проект NBS University пришел к нам с уже готовым интерфейсом и логикой процессов. Сначала нашей задачей была только техническая поддержка. Потом клиенту пришла в голову идея, вторая ... И вот мы уже пилим новый функционал.
Так как компания интернациональная, информация на курсах загружалась на разных языках. Чтобы загрузить курс на сайт, нужно заполнить все необходимые поля: название курса, описание, задание — все пункты обязательны для заполнения, иначе урок на сайт не загрузить. Ситуация: а если у нас пока нет перевода? Но при этом срочно нужно выложить на сайт обновления по обучению?
Для того, чтобы наличие или отсутствие адаптированного контента не стопорило процесс работы, мы сделали возможным выбирать отдельные языки и заполнять на них контент. Казалось бы, что стандартный функционал, но изначально он запрограммирован не был.
Теперь администратору стала доступна функция загрузки контента по отдельности на 5 языках: русском, английском, казахском, узбекском и грузинском. И если какого-то перевода пока не хватает, курс все равно можно представить на сайте и начать с ним работать.
NL International — сетевая компания. Менеджеры разделены по структурам, во главе которых стоит лидер. Его задача — обучение команды, прокачка навыков и отслеживание прогресса. Благодаря NBS University вся база знаний находится в одном месте..., но структурам явно не хватало индивидуальности.
Поэтому мы выдали каждой команде «корпоративную форму». Лидер инициирует создание структурного модуля, который отличается от базового наличием персонального приветствия, уроков от лидера, описания и пары-тройки личных советов или мотивационных фраз. А дальше — дело за созданием такого модуля и его наполнением.
Такой подход помогает команде сплотиться, выделиться на фоне других структур — приобрести свой персональный стиль.
Как и в настоящем университете, в NBS University есть коммерческие и бюджетные места. Бесплатные курсы могут прослушивать все пользователи, а доступ к платным получают менеджеры, достигшие необходимого количества PV (personal volumе).
Статистика по прохождению курса подгружается автоматически и на ее основе генерируется сертификат о завершении обучения — такая вот электронная зачетка.
Чтобы менеджерам не приходилось постоянно перелогиниваться, мы сделали автоматическую авторизацию из личного офиса NL в NBS.
Изначально структура NBS University напоминала пирамиду. Верхние кирпичи, или «лифты», содержали курсы, внутри курсов лежали уроки, а яйцо — в утке, утка — в зайце.
На уровне «лифтов» определялись доступы к курсу: набрал нужное количество баллов — едешь на «лифте», нет — идешь пешком.
Из-за роста количества курсов администраторы начали теряться в структуре, как в лабиринте пирамиды: где платные уроки, где бесплатные — отслеживать все это стало очень трудно.
Когда количество уроков в рамках одного курса перевалило за 200, клиенту потребовалось добавить к курсам подгруппы, чтобы упростить навигацию по урокам. Введение еще одного уровня могло превратить поиск нужного курса или урока в археологическую раскопку пирамиды с кучей туннелей и потайных ходов. Поэтому мы решили устранить «уровень лифта», а на его место поставить курсы — сделать структуру проще и понятнее. Звучит легко, но по сути, мы пересобрали всю внутреннюю часть сайта по новой.
Вместе с изменением иерархии уровней нам потребовалось перенести и статистику, так как менялась логика процессов. Перенос напоминал микрохирургическую операцию, когда мы брали данные старой структуры и, сопоставляя по капиллярам, соединяли с новой.
Сейчас в NBS University больше 600 000 активных учетных записей. В июле 2021 года на платформе впервые зарегистрировались 11 700 менеджеров и это еще не предел.