Миром владеет тот, кто владеет информацией... о своих клиентах. Кто и когда совершал покупку, в каком объеме, на какую сумму — анализируя эти данные, компания может делать индивидуальные предложения, повышать лояльность и попадать в самое сердечко покупателей. Главное эту информацию правильно собирать, хранить и обрабатывать.
У компании НОИС есть сайт на Bitrix с возможностью оставить заявку на покупку. Все цены указаны на сайте: выбираешь нужный товар, добавляешь в корзину и после нажатия кнопки «Купить» артикулы прилетают на почту менеджеру по продажам. Продавцу остается только проверить наличие по 1С и выставить счет — вроде, все понятно и легко, но...
Но еще у компании есть накопительная бонусная система. При оформлении покупки у клиентов должны начисляться или списываться бонусы, расчитываться скидка. Менеджер должен это тоже учитывать, чтобы правильно выставить счет на товар.
Основная сложность заключалась в том, что номенклатура и счета были в 1С, а вся история клиента велась на сайте Bitrix в личном кабинете. Синхронизация была ручной: менеджер искал в электронной таблице историю покупок, проверял условия для каждого покупателя, а также бонусы — вероятность ошибиться или что-то забыть очень высокая. В конечном счете, компания рисковала деньгами и лояльностью клиентов.
Имеющуюся у компании конфигурацию 1С необходимо было превратить в CRM, чтобы автоматизировать работу с новыми заявками, а также хранить и анализировать данные повторных обращений. Нужны были визуальное представление и инструменты управления клиентами: отчеты, диаграммы, состояния — чтобы даже новичку было сразу понятно, что происходит.
Любой разработчик скажет, что лучше разрабатывать с нуля, чем браться за «ремонт». Затачивая программу под себя и под свои процессы, бизнес делает из универсального продукта 1С неповторимый и индивидуальный инструмент. Для разработчиков это настоящее минное поле: создавая новые связи, важно сохранить старые и не повредить накопившиеся данные. У нас было готовое ТЗ клиента с требованиями к 1С, под которые нужно было заточить имеющуюся конфигурацию.
Разобрав завалы мусора в коде, мы приступили к настройке обмена данными в режиме реального времени между 1C, интернет- магазином, личным кабинетом и CRM.
У менеджеров появился инструмент для автопродаж, чек-листы, персональные воронки продаж. В 1С стала доступна корректная информация по остаткам, товарам, персональным ценам, скидкам, бонусам и т.д.
В CRM на базе 1С разработан и внедрен блок аналитики с сегментацией клиентской базы, отражающий информацию по:
по месяцам за квартал
за квартал
Коэффициенту возвратности
Юридические лица
номенклатура товаров онлайн-магазина
заказов в день — такую нагрузку выдерживает система обмена данными
заняла разработка функционала CRM, который закрыл 99% потребностей заказчика