Облачный «Атлас»

Подбор и настройка продукта 1С для масштабирования бизнеса
Атлас логистика
Досье
Атлас — агрегатор грузоперевозок, получающий в день от 10 000 заявок
Задача
Подобрать программный продукт на базе 1С для обеспечения работы транспортной логистики
Справка
Компания изначально специализировалась только на логистике фармацевтики

При разработке бизнес-плана компании рассматривают три финансовых прогноза: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный. В оптимистичном и реалистичном прогнозе компании видят потенциал, рост и развитие. Достижение желаемых показателей говорит, что все идет по плану. Но что будет делать компания, когда все получится?
Готова ли она к тому, что, достигнув оптимистичного прогноза, придется перестроить свои бизнес-процессы?

Например, логистическая компания, которая долгое время специализировалась на одном рынке, захотела выйти на другие. Раньше доставляла медицинскую продукцию в аптеки и лечебные заведения, а теперь хочет расширить перечень коммерческих перевозок и получать заказы на транспортировку продуктов, техники и мебели.

А почему и нет! Но теперь компании нужно поменять правила перевозки, а еще нанять больше водителей, единиц техники, обучить менеджеров, а главное — перестроить бизнес-процессы и существующую программу учета.

Задача ясна. Но как это сделать с меньшими потерями по времени и деньгам? Текущая система учета корпоративная, монолитная — в ней уже заведено много процессов и аналитики. Передавать или переносить эти данные нельзя, а ресурса самой компании для глобальной перестройки недостаточно.

Соединить два мира: прошлое и будущее

На этапе анализа процессов мы сделали оценку нескольких инструментов, которые лучше всего подходили для решения задачи.

Первый — кастомная разработка. Единая, неповторимая в природе система, объединяющая текущий учет компании с новыми вводными.

По мере обращения новых клиентов, менялись маршруты доставок, росло число водителей; увеличилась номенклатура товаров, добавилось новое расписание, стоимости, габариты. Данных для учета становилось больше.

Внутренняя система была уже «в возрасте». Распутать клубок ее внутренних процессов и ошибок было непросто, тем более прикрутить новые заявки разных форматов и данные учета.

Стало понятно, что индивидуальная разработка потребует больших вложений средств, особенно временных, а инструмент все равно будет напоминать творение доктора Франкенштейна. К тому же в компании уже наблюдалось большое отклонение в учете.

Тогда мы предложили взять готовый конструктор элементов. Нужно было решение на базе основных функций транспортных компаний: хранение справочной информации, ведение учетов маршрутов, данные водителей, начисления зарплат и данные взаиморасчетов. 

Все это нам давало 1С: Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом, включающее:

+
Управление заказами

на перевозку: планирование, автоматическое распределение, контроль

+
Автоматизированное рабочее место

для управления перевозками (АРМ Логиста)

+
Учет взаимодействия

с привлеченными перевозчиками (передача заказов, тарифы, взаиморасчеты)

+
Мобильное приложение

для водителей (инструмент для работы водителей)

+
Интеграция

с картографическими сервисами и системами спутникового мониторинга

+
Онлайн отображение на карте

текущего местоположения автомобилей, заказов, построенных маршрутов (OpenStreetMap, Яндекс. Карты)

+
Финансовый учет

в конфигурации реализованы функции учета прейскурантов и тарифов, расчет стоимости оказанных и полученных транспортных услуг

Функционал уже был, оставалось только доработать его под текущие бизнес-процессы.

Разобрать на атомы

Перед тем как внедрять 1С, нам нужно было разобраться, как в текущее ведение документации вписать новых контрагентов. Ведь у каждой компании, несмотря на пересекающиеся элементы, формы заявок отличаются.

Также по каждому блоку работ был необходим анализ процессов. Например, по маршрутизации заявок: как они появляются, откуда, что учитывается в процессе обработки, какие данные необходимы на финише. Мы изучали, как настроена работа сейчас, и что компания планирует делать в будущем. Шаг за шагом двигались по всем организационным процессам.

Обычно половину работы заказчику не показывают, но в случае разработки сложного продукта по-другому никак. На коротком спринте легче исправить небольшой отрезок, чтобы потом не переделывать целую задачу.

Поэтому мы презентовали настройку 1С для заказчика на шаблонах: демо-стенд наполнили данными и дали клиенту самому поработать с функционалом. Показывая возможности нового продукта, мы даже направили внимание заказчика на те процессы, которых в компании пока не было, но их можно было настроить в будущем. Таким образом клиент протестировал потенциал конфигурации 1С, а мы еще до запуска предотвратили возможные неудобства в работе с данными.

За 3 месяца работы над 1С компаниии «Атлас» нам удалось:

1.0
Автоматизировать

процесс загрузки заявок от разных контрагентов в единую систему учета

2.0
Упростить расчет и подготовку

сводной информации о работе транспортного подразделения, сократив время формирования отчета по расходу ГСМ с 2 рабочих дней до 2 часов

3.0
В 1.5 раза

увеличить число доставленных заказов

Впереди этап настройки интеграции с системой «Платон», которая обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Давайте обсудим ваше задание!
telegram whatsapp
Или напишите в Телеграм или Вацап